Инструменты для настройки СМС-рассылки

  Чтобы продать товары или услуги с помощью СМС-сообщений, обязательно получите согласие клиентов, соберите базу номеров, напишите тексты, сделайте рассылку, отследите результат и оцените эффективность.

Получите от клиентов согласие на рассылку.

Получить согласие на СМС-рассылки у клиентов можно с помощью бумажной анкеты или формы на сайте. Если Вы этого не сделаете, то клиент может пожаловаться в федеральную антимонопольную службу (ФАС), а Вы рискуете заплатить штраф в полмиллиона рублей.

  • Бумажная анкета подойдет предпринимателям, которые общаются с клиентами вживую: цветочным магазинам, автомастерским, кафе и магазинам. Так как люди неохотно заполняют анкеты, то «меняйте» персональные данные на скидочную карту или на небольшой подарок. В анкете укажите:
  • что клиент согласен получать рассылку от компании;
  • разрешает собирать, обрабатывать и хранить персональные данные в течение определенного времени;
  • согласен на передачу данных третьим лицам (это может потребовать оператор связи);
  • клиент должен вписать в анкету Ф.И.О., номер телефона и поставить галочку в одной из двух граф:
  • «Согласен получать СМС-рассылку»,
  • «Не согласен получать СМС-рассылку»;
  • поставить свою подпись под этим.
  • Форма на сайте удобна интернет-магазинам и любым компаниям, где есть доставка или возможность заказать звонок. Клиент подписывает согласие на рассылку, когда делает заказ или просит перезвонить. Разместите на сайте форму, куда клиент введет:
  • Ф.И.О.,
  • номер телефона,
  • поставит галочки в графах «Согласен на получение рекламной информации», «Согласен с условиями политики конфиденциальности
  • даст согласие на обработку персональных данных» и нажмет на кнопку.

К форме добавьте ссылки на политику конфиденциальности — этот документ требуется по закону о защите персональных данных.

Соберите базу контактов

Контакты всех клиентов с входящих заявок сразу вносите в базу — Excel-таблицу или CRM-систему.

  • Если работаете с Excel. Указывайте в таблице имя клиента, номер телефона и информацию, которая важна для работы и рекламы. Например, если у Вас автомастерская, записывайте марку и модель машины.
  • Если работаете с CRM-системой. CRM автоматизирует работу с клиентской базой. В ней Вы можете делить клиентов на группы и продумывать для каждой отдельную цепочку СМС-сообщений. Например, владелец маникюрного салона может раз в три недели автоматически рассылать постоянным клиентам напоминание о маникюре. Такая стратегия поможет получить дополнительные продажи.

Пишите грамотно и лаконично

Проверьте СМС-сообщение в «Главреде» и «Орфограммке», сократите текст и проверьте его на ошибки. У СМС-сообщений есть особенность — ограничение по количеству символов. Если Вы пишете на русском языке, то нужно уложиться в 70 знаков.

  • Для сокращения текста используйте бесплатный сервис «Главред». Он подчеркивает слова, которые можно выкинуть из текста без ущерба для смысла: местоимения, лишние глаголы и прилагательные.

Например, из фразы «заберите Ваше платье в пункте выдачи» «Главред» предложит убрать слово «Ваше», а словосочетание «можете купить» — заменить на «купите».

  • Для исправления ошибок используйте сервис «Орфограммка». Он подчеркнет орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки, предложит варианты написания и объяснит правила. С одного аккаунта можно бесплатно проверить 6 тысяч символов — для СМС-рассылок этого хватит надолго.

Выберите сервис рассылки СМС

Отправка сообщений вручную со своего телефона по базе клиентов занимает очень много времени. Для массовой рассылки пользуйтесь услугами онлайн-сервисов или крупных сотовых операторов.

  • Онлайн-сервисы не имеют собственных мобильных сетей и отправляют сообщения через сотовых операторов. Их можно легко и быстро подключить, но тарифы могут быть выше, чем, если Вы работаете через сотовых операторов напрямую. Проверенный сервис для отправки СМС — iqsms.ru. Он позволяет планировать отправку СМС в конкретное время. Внесите деньги на счет, наберите текст сообщения и номера получателей, укажите время отправки и подпись отправителя.
  • Операторы связи тоже предлагают услуги СМС-рассылки. Чтобы пользоваться рассылкой через операторов, Вам нужно заплатить плату за подключение и ежемесячную абонентскую плату. Тарифы ниже, чем в онлайн-сервисах.

Отслеживайте результат

Чтобы не потратить зря деньги на СМС, считайте, сколько клиентов обратилось к Вам после каждой СМС-рассылки. Для этого есть несколько способов:

  • Несколько телефонных номеров. Этот способ подойдет, если в СМС-сообщении Вы предлагаете клиентам позвонить Вам. Вы можете запустить несколько рекламных сообщений по клиентской базе и в каждом указать разные телефонные номера — таким образом, Вы поймете, какой посыл вызывает отклик у клиентов. Если не хотите покупать несколько SIM-карт, подключите коллтрекинг — систему, которая автоматически считает звонки.
  • UTM-метки. Если в СМС-сообщениях Вы даете ссылку на сайт компании, то можно отследить, от какого рекламного сообщения больше всего пользователей зашли на сайт и оставили контакты с помощью системы аналитики: Яндекс.Метрики или Google Analytics. Для этого в разные СМС нужно добавлять ссылку с разными UTM-метками.
  • Метка — это продолжение текста ссылки, которое указывает на то, где она размещена. Главное, чтобы по этим меткам Вы понимали, откуда пришел клиент.
  • Чтобы сгенерировать ссылку с меткой автоматически, используйте сервис utmurl.ru или bitly.com. Эти же сервисы предлагают укороченную ссылку — в СМС лучше использовать ее.
  • Индивидуальные промокоды. В СМС Вы можете отправить каждому клиенту отдельный промокод, чтобы отследить, кто воспользовался предложением. Кому, и какой промокод Вы отправили — можно указать в EXCEL-таблице, а чтобы быстро генерировать много промокодов, можно воспользоваться сервисом geteasycode.ru.
  • Через 3-4 дня после каждой СМС-рассылки считайте, сколько денег Вы потратили на привлечение одного клиента. Для этого разделите общие затраты на число клиентов, которые заинтересовались Вашим предложением.

Например, Вы заплатили за рассылку 300 руб. и получили трех покупателей. Значит, один обошелся Вам в 100 руб. Автоматизировать отчеты и узнать больше о клиентах помогают аналитические программы и CRM-системы.

Categories: